Побывать на Марсе — done.
Собрать более 1000 гостей фестиваля — done.
Организовать фест с друзьями и собрать деньги на спильнокоште — done.

Нынешний фестиваль стал новым вызовом и дал понять, насколько важна командная работа. Идея удаленного управления настоящими марсоходами и прохождения квестов на неизвестной локации, которую видно только через электронный «глаз» своего робота, возникла еще за полгода до самого фестиваля. Но кроме идеи и желания у нас не было больше ничего.

Мы хотели крутого соревнования, много проектов, и чтобы призы стоили борьбы за них. Поэтому нам нужна была подмога.

Первое, что мы решили сделать — подключить студентов самой же Школы программирования Ш++ — и не пожалели. Они сделали все и даже больше. И то, что межпланетный хакатон удался — именно их заслуга.

Также мы пошли новым путем и подали проект фестиваля на спильнокошт. 40 тысяч гривен на детали для марсо-машин и аренды помещения. Писались посты, рассказывалось друзьям и родным, донорам шились и печатались подарки — и в результате мы собрали эту сумму! Доверие людей, которые нас поддержали, просто восхищает. Мы почувствовали, что не одни и можем делать гораздо больше!

А за призами, надежным интернет-покрытием и вкусной едой мы обратились к нашим друзьям-партнерам, и также нашли новых! 🙂
Киевстар, Файно маркет, Onix System, Digital Will, Kinect Pro, Advection.net, 200×300 studio, Footboom, ITVDN, Dynamic Streaming, Global Game Gam — наши старые и новые друзья, которые воплотили нашу мечту в жизнь. Именно благодаря главному телеком-партнеру Киевстар на всех локациях фестиваля был быстрый интернет. Участники марсо-соревнования благодаря этому вовремя получали видео-сигнал с «Марса», а гости сразу же делились впечатлениями быстро и без ограничений 🙂
Главный фуд-партнер «Файно маркет» не оставил голодными участников хакатона и более 20 команд со всей Украины, которые были участниками выставки и квест-зоны. Фрукты, сладости и пиццы, кажется, программистам больше ничего и не нужно 🙂

Благодаря всем другим партнерам победители смогли получить крутые призы. Команда-победитель Марс-хакатона в составе Кирилла Гавриленко, Виктора Туртурики, Юлии Носко и Александра Гергардта получила подарок от телеком-партнера фестиваля, компании Киевстар — квадракоптеры каждому участнику команды. Еще один дрон вручили победителю 14-ти квестов.
Если говорить о презентации проектов, то их было 22 в трех номинациях (программирование, арт/дизайн, робототехника) и по одному победителю в каждой из них:
— Номинация «Программирование» — набор Samsung S7 + Samsung Gear VR для создания инноваций в виртуальной реальности от партнеров: компаний Onix, Advection.NET и Школы программирования Ш++. Этот приз получил проект Евгения Иванова «Born to drive» — ​​игра-автосимулятор с хорошей физикой.
— Номинация «Арт и дизайн» — GoPro камеру от Kinect.Pro получил проект Влада Обач — сайт «Защити себя от СПИДа», в котором размещена информация о ВИЧ/СПИД.
— Номинация «Робототехника» — дремель (мультиинстумент для мейкерства) от Digital Will получил проект Дмитрия Костишина «Воздушный армреслинг» — игра на развитие легких.

Читать больше о хакатоне:

Участникам представилась исследовательская миссия, в ходе которой необходимо было дистанционно управлять «марсоходами» (созданными на Ш ++ роботами на основе raspberry pi, с камерой и рукой-манипулятором). Для начала следовало наладить систему связи с марсоботом, пофиксить некоторые ошибки в коде 🙂 а потом уже переходить к исследовательской миссии. Среди задач: исследовать поверхность (так как на нашем «Марсе» ночь, то фонарь марсохода пригодился), на которой были размещены материалы с алгоритмическими задачами, также были физические квесты: собрать образцы почвы и отвезти в лабораторию, расшифровать дневники предыдущих исследователей, обнаружить воду и самое главное — найти неизвестный источник радиации и отключить его.
Под конец хакатона четыре команды смогли найти источник и три прикоснулись к нему. На самом деле, трудно передать атмосферу соревнования — смотрите видео и фотки, не пожалеете;)

Большинству аудитории фестиваля мы предлагали нечто другое — каждый мог пройти 14 заданий, среди которых: полет над Украиной и поиск конкретных объектов, создать себе очки виртуальной реальности (Google cardboard), разрисовать печенье-персонаж компьютерной игры.

Под конец фестиваля мы позволили школьникам и студентам представить свои проекты. Одному из самых молодых участников, который вышел на сцену с проектом, в составе команды НПО №6 — 8 лет. Его команда презентовала проект программы для спасения от акул да и самих акул. 11-летний программист показал свои работы, которыми он популяризирует программирование среди сверстников.

Мы знаем, что могли сделать лучше и знаем, что сделаем. Мы уже сделали первые шаги на всеукраинский уровень и работаем дальше. А также мы мечтаем, чтобы больше молодых программистов могли проявить себя. А мечты должны сбываться;)