Руслана, Максим и Миша Матвиенко со Знаменки обучаются в Ш++. Мама и папа на курсе для взрослых изучают Java, а сын ― в детской группе по направлению Scratch.
Руслана нашла Ш++ в интернете, когда искала для своего сына школу программирования, ее привлекло то, что здесь можно обучатся и взрослым.
По образованию Максим и Руслана программисты, но так получилось, что по специальности они не работают, т.к. не хватает достаточно знаний.
По профессии семья ― инженеры-технологи, ищут ошибки в программах, написанных для железных дорог. Собирают информацию по программе и передают разработчикам.
Максим получал образование в Днепре изучал C Sharp, а Руслана ― в кибернетико-техническом колледже.
Почему заинтересовались программированием?
Максим: Пробовал себя во фрилансе, но оказался не сильно востребованным.
Руслана: Одна из причин почему мы так уверенно пришли на занятия в Ш++ ― Максим очень способный и ему нужно что-то более тяжелое, интересное.
Несколько лет назад думала, что нам поздно учится программированию, но после истории нашего знакомого изменила свое мнение. Наш друг в 46 лет выучился на программиста, уехал в Польшу искать работу, он ходил на собеседования больше чем в 20 компаний, и только на тридцатом собеседовании его утвердили на работу. Очень напористый. Это хороший пример.
Что думаете о Ш++?
Руслана: Прежде чем поступить в Ш++, спросила своего одногруппника, который у вас учился мнение насчет качества обучения. Он сказал, что тут дают высокий уровень знаний. На момент поступления, у нас уже была практика обучения программированию, и когда мы начали обучение в Ш++ мы получили знания, которых нам не хватало.
Максим: Сначала было неожиданно столкнутся с системой peer-to-peer. Так как наш друг учился еще когда программа обучения была другой. Я думал как это так, что люди не связанные с программированием будут проверять код, а оказалось это даже более интересно, особенно когда проверяешь код, бывают такие варианты решения, до которых никогда бы не додумался, или когда проверяют код предлагают “а зачем вот так, можно же упростить”, больше людей больше мнений.
Руслана: Интересно общаться с людьми с общими интересами.
Максим: Когда на работе есть свободное время, мы кодим, но в коллективе это не понимается, иногда осуждают. Но нас это не останавливает, даже наоборот подстегивает, учитывая ситуацию с грядущими сокращениями на ЖД.
Руслана: Люди привыкли общаться о жизни, когда есть свободные 5 минут, а мы молчим и кодим и обсуждаем как лучше тут сделать, как там. Стараемся программировать по ночам, когда спит ребенок. Не жертвуем временем, которое нужно уделить ребенку, сделать вместе уроки. Сын любит логику и математику, моя мама, бывший учитель математики, занимается с ним. Сын говорит, что в Ш++ ему нравится учится больше, чем в обычной школе (смеется).
Максим: Мы и начали поиски курсов для ребенка, потому что видели его тягу к наукам, тогда еще на себя надежд не было, мы ведь не молодеем (смеется). У меня есть хороший пример, мои знакомые, у которых оба родителя были программистами, учили их с детства во всем этом разбираться. Их забирали в иностранные компании даже без высшего образования. Мы решили, что если ребенка подтолкнуть, направить, то мы этим сделаем ему большую пользу.
Руслана: Когда ему было 6 лет, я показала как создавать текстовый документ Word, Exel, а он в школе начал этому учить детей на уроке информатики.
Недавно купили ему книгу HTML пошагово, сажусь с ним, берем ноутбуки, он читает первый шаг делает и показывает мне как делать. Таким образом учится сам. Я вижу что ему нравится, не вырывается, не кричит (смеется).
Какие у вас планы на будущее?
Руслана: Стать специалистами, хорошо разобрать программирование.
Максим: И найти работу связанную с программированием, самое главное, а дальше не загадываем.
Какие языки вам интересны?
Максим: Посмотрел рейтинг в интернете, на втором месте после Python ― Java, поэтому его будем изучать. Если сначала разобрать один язык, дальше уже будет легче.
Руслана: У Максима получается очень быстро языки разбирать, удивляюсь иногда как он так быстро их изучает.